В чем опасность азартных компьютерных игр


По мнению врачей, тяга к игре намного сильнее и избавиться от нее труднее, чем от наркотиков. В той или иной степени такого рода зависимостью могут страдать все люди. Бесплатный игровой аппарат гараж играть ее развитие могут повлиять даже изменения политического строя, материального благосостояния. Игровая зависимость характерна для инфантильного общества: надежда на удачу, игра, счастливый случай освобождают от ответственности, от необходимости самостоятельно принимать серьезные решения.

Проблема лечения игровой зависимости, которая признана серьезной угрозой психическому и физическому здоровью населения, вызвала серьезное беспокойство и в нашей стране. Это первое мероприятие, где эти проблемы обсуждались на государственном уровне. Среди участников были не только специалисты-практики: психиатры, психологи, психотерапевты, но и представители законодательной Государственная дума, Московская городская дума и исполнительной власти Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство образования и наукипредставители СМИ.

Отметив всю опасность игровой зависимости как у детей, так и у взрослых, участники конференции пришли к выводу, что к решению этой проблемы нужно подходить комплексно, привлекая к работе все общественные институты. Необходимы серьезные изменения в законодательной сфере, регулирующей игровой бизнес, производство и реализацию компьютерных игр, а также контроль за их исполнением.

Кстати, принимавший активное участие в конференции представитель игрового бизнеса Д. Работа с зависимыми людьми должна носить комплексный характер: здесь необходимо взаимодействие медиков, психологов, педагогов, социальных работников. Говоря о конкретных мерах по лечению и профилактике игровой и компьютерной зависимости, директор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.

Сербского академик Татьяна Дмитриева объявила о создании специальной группы по решению этих проблем. Планируется также создать сеть центров, в которых будут оказывать помощь всем желающим преодолеть зависимость от азартных игр. Поскольку официальной статистики по игромании в России нет, создаваемые подразделения будут проводить и статистические исследования. В ближайшее время ожидается выход монографии по проблемам игровой зависимости.

К сожалению, основное внимание участники конференции уделили игровой зависимости взрослых, что, безусловно, является серьезной проблемой. Но специалисты, работающие с детьми, большую опасность видят в возрастающей компьютерной зависимости детей и подростков. Здесь каждый случай требует особого изучения: часто за кажущейся компьютерной зависимостью могут скрываться психологические проблемы, такие как неуспешность ребенка в реальной жизни, неумение общаться, социальная дезадаптированность.

Как правило, компьютерными аддиктами становятся дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения, без серьезных увлечений.

Именно они находят в виртуальном мире отдушину и считают свое пребывание в сети или успехи в компьютерной игре достаточными для самоутверждения и для улучшения психологического состояния, считает Тамара Ахрямкина Самарский филиал Московского городского педагогического университета.

Это широчайший спектр — от положительных эмоций до отрицательных: восторг, удовольствие, увлеченность, досада, гнев, раздражение. И все это можно испытать, не вставая с места! Это неплохой способ отдыха, пока человек контролирует ситуацию, когда ситуация выходит из-под контроля начинаются проблемы.

Человек не склонен к зависимости, если он находится в согласии с самим собой и своими чувствами и способен адекватно выражать.

Люди, страдающие болезнями зависимостей, словно ведут непрестанную борьбу с чувством стыда и вины, ощущением своей никчемности, с повышенной самокритичностью. Они малоспособны к преобразованию своих чувств и страдают от сильных эмоций.

Увлечение предметом своей зависимости азартными или компьютерными играми представляет собой отчаянную попытку контролировать чувства, которые иначе кажутся неподвластными. Способности играть и давать волю своему воображению, ни мало не заботясь о сиюминутном результате, проявляющиеся в детских забавах и развлечениях взрослых, составляют саму суть человечества. Биологи и этиологи доказали, что игра тесно связана со стремлением индивидуума познать неизвестное и удовлетворить свое любопытство, она побуждает человека и всех высших животных осваивать окружающий мир.

Последнее время получили распространение игры, не несущие в себе признаков настоящей, подлинной. Мы уже имеем дело с феноменом, который называется игрой, но не является ей в полном смысле этого слова. Особенно это касается азартных игр, которые в условиях технологического процесса приобрели свою наиболее злокачественную форму.

В процессе этих игр теряется дух общения, творчества, обмена эмоциями. Наоборот, они приводят к замкнутости, порождают агрессивные и негативные эмоции.

Напишите нам свой отзыв

Человек в процессе азартной игры самоизолируется, и постепенно изменяется не только его отношение к игре, но и мировоззрение. Рушатся моральные принципы, происходит само отторжение играющего человека от общества.

Единственным компаньоном в жизни становится стол для рулетки, игральный автомат и безликие, но почему-то ставшие родными, люди, обслуживающие игорные заведения. Меняется и сам азарт, сопровождающий игру. Во-первых, человек все больше времени посвящает азартным играм, он постоянно думает, размышляет о. Он все чаще стремиться играть и при этом становиться все более рискованным. Хотя обычно люди пытаются скрыть подобное увлечение от близких. Однако, родственники, друзья вскоре замечают изменение круга интересов, привычек, поведения игрока.

Постепенно игрок, попавший в зависимость, отстраняется от близких людей, резко меняется его настроение, он периодически впадает в своеобразный транс — состояние отрешенности от всего окружающего. Очень часто такие люди испытывают состояния психологического дискомфорта, раздражения, беспокойства, возникающие обычно после очередного участия в игре, с труднопреодолимым желание снова играть. Такие состояния могут сопровождаться головной болью, нарушением сна, беспокойством, сниженным настроением, нарушением концентрации внимания.

Несмотря на такие изменения, люди, попавшие в зависимость, могут по-прежнему стремиться быть хорошими родителями, супругами. Сознательно близкие люди могут быть против такого увлечения, и регулярно высказывать это игроку. Но Алгоритм казино игр тем, они не прекращают давать ему деньги, хотя и прекрасно понимают, на что он их потратит.

То есть, бессознательно они всячески способствуют патологическому увлечению, так как в силу каких-то причин такое положение дел им удобно. Созависимость, как и зависимость нуждается в психотерапевтической коррекции. Что может способствовать этому процессу?

Возможность выиграть значительную сумму денег в течение короткого времени, не прилагая особых усилий, полагаясь только на удачу — нередко становится одной из ведущих причин увлечения азартными играми.

В процессе игры обычно возникает расслабление, снятие эмоционального напряжение, отвлечение от неприятных проблем, игра рассматривается как приятное провождение времени — все это тоже может способствовать развитию зависимости.

Игровые автоматы чрезвычайно широко распространились во многих странах, успешно вытесняя другие виды развлечений. Например, уже в конце х годов в Великобритании, особенно в небольших городах, возникла проблема низкой посещаемости кинотеатров, вплоть до необходимости их закрытия, за счет возрастающей популярности залов игровых автоматов.

В связи с этим, многие американские исследователи считают азартные игры серьезной социальной проблемой, представляющей угрозу для части населения.

В каком-то смысле такого рода зависимостью могут страдать все люди. Стрессы, нарушения ритма жизни, личностные и социальные установки могут стать предпосылками к развитию игровой зависимости. На развитие игровой зависимости может влиять даже изменения политического строя, материального благосостояния.

Игровая зависимость характерна для инфантильного общества: игра, счастливый случай, надежда на удачу - освобождает от ответственности, от необходимости принятия решения. В российской психиатрии результаты ряда работ также указывают на единые механизмы возникновения и развития расстройств зависимого поведения. Выдвигается гипотеза о том, что становление черт зависимой личности происходит в процессе социализации, с участием врожденных и приобретенных мозговых нарушений.

Процесс же формирования конкретного клинического варианта наркотического, игрового, пищевого, сексуального, религиозного во многом стихиен. Предполагается, что зависимая личность создается как каркас, на который нанизываются зависимости - фетиши.

Все это характеризует пассивную жизненную Парень играет в компьютерные игры на деньги, когда человек отказывается первым вступать в контакт с окружающими и самостоятельно принимать решения. Кроме того, для зависимого типа личности свойственны страх одиночества и желание его избегать.

Часто встречается социальная неприспособленность, характеризующаяся узким кругом общения может быть со многими людьми, но очень поверхностноенеумением высказаться, поделиться своими переживаниями с окружающими, недостатком близких отношений, импульсивностью, неумением планировать свое время, неспособностью добиваться поставленных целей.

Для них характерно отсутствие постоянной работы. Они часто отказываются от ранее намеченных целей и как следствие — нередко пребывают в состоянии депрессии. Они обычно чрезмерно критичны к своим супругам, друзьям и членам семьи. Таким лицам присущи авантюризм и риск в делах; характерные особенности имеются у игроков и при неформальном общении — они часто скучают среди людей.

Между тем, они склонны продолжать свою деловую активность и после работы с помощью телефонных переговоров; игроки, как правило, являются хорошими организаторами, но плохими исполнителями. В силу этого они инициируют различные проекты, но редко доводят их до конца; азартные игроки обычно не занимают денег, пока у них имеется какое-то их количество, но если занимают — то делают это в максимально возможных количествах и с нарастающей частотой.

Вообще игроки считают, что деньги надо тратить, а не копить. Что касается видеослотов, всевозможных онлайн казино, онлайновых покерных столов, рулеток, то их история началась примерно в одно время с историей самого Интернета [1, 11].

Первое интернет казино появилось в году. Далее, начиная с года, виртуальные игровые порталы открывались один за другим. Ныне в мире действуют примерно 1,8 тыс. Особое место среди компьютерных игр занимают ролевые игры RPG - Role Playing Gameкоторые также способны формировать зависимость.

Ролевые компьютерные игры - это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, то есть сама игра обязывает играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя. Выделение ролевых компьютерных игр делается потому, что только при игре в ролевые компьютерные игры можно наблюдать процесс "вхождения" человека в игру, процесс своего рода интеграции человека с компьютером, а в клинических случаях - процесс утери индивидуальности и отождествление себя с компьютерным персонажем.

Однако у этих игр можно выявить лишь медицинские последствия зависимости, но не те социальные последствия, которые характерны для собственно азартных игр.

Несмотря на рост интереса к проблемам иг-романии, рост числа работ по ней, до настоящего времени остается нерешенным вопрос о соотношении социальных, психологических и биологических факторов в генезе этого поведенческого расстройства и распространения его в обществе, что необходимо для разработки мероприятий по профилактике и лечению этого расстройства.

Первичное значение в распространении определенных игр в обществе играют социальные факторы, которые можно разделить на макросо-циальные факторы, воздействующие на все общество в целом, и на микросоциальные факторы, оказывающие непосредственное влияние на человека через его непосредственное окружение. Макросоциальные факторы включают в себя отношение общества в целом, государства, религии и идеологии к определенным играм, применение, с их стороны, по отношению к игрокам определенные санкций, поощряющих или осуждающих их участие в игре, а с другой стороны, обеспечение условий распространения игр: производство игр, обеспечение местами для игры.

Отношение к азартным играм в разные времена было различным. В одних обществах, государствах, при отдельных правителях они могли подвергаться жесточайшим запретом с применением самых суровых санкций вплоть до смертной казни. Нередко государство было нейтрально, например, когда сами монархи или представители правящего класса проявляли к ним интерес, и в ряде случаев, оно само распространяло некоторые из азартных игр, как, например, лотереи. И, наконец, государство иногда допускало их распространение, чтобы иметь с этого некоторый доход в виде налога, как это наблюдается в княжестве Монако крупнейшее казино Европыв колонии Макао Аомынь на территории Китая, где находится крупнейшее казино мира, или в последние почти два десятилетия в России.

В этих случаях азартные игры особенно распространялись, и в игроманию вовлекались новые контингенты играющих, а при развертывании борьбы с ними контингенты игроков сужались, а лица, зависимые от игр уходили в подполье. Кроме того, для распространения определенной игры необходимы определенные материальные условия - производство необходимых компонентов для игры. Если в примитивных обществах возможны были практически только игры в кости природного происхождения или соревнования животных, то возникновение карт стало возможным только после изобретения бумаги и печатного станка.

Рулетка могла появиться только после начала промышленной революции, игровые автоматы стали возможны лишь при современном уровне машиностроения и электротехники, а компьютерные игры не могли возникнуть до появления компьютеров и программирования. Микросоциальные факторы включают степень распространения игры в обществе, приемлемость ее с позиции морали в непосредственном окружении человека, традиции участия в игре, воспитание.

Общество и государство могут. Так, азартные игры были широко распространены в дворянской среде, в том числе в офицерской среде, в высшем обществе, несмотря на негативное отношение к этому со стороны высшей власти и самого Императора.

В советский период, когда азартные игры были запрещены, они были практически обязательны в уголовной среде. Однако даже при значительном распространении игр в обществе не все индивидуумы проявляют активный интерес к игре и тем более не все становятся зависимыми от азартных игр.

Зависимость от компьютера

Определяющую роль в этих процессах играют индивидуальные психологические и личностные факторы. Влияние макро- и микросоциальных факторов на игорманию хорошо показывает ситуация с азартными играми в России.

С установлением советской власти, после Революции года, игорные дома и казино были запрещены. За карточные и другие азартные игры на деньги было уголовное наказание.

Единственной разрешенной карточной игрой был бридж, который, как и шахматы, относился к интеллектуальным играм. СССР занимал 17 место по объемам продаж лотерейных билетов. В гостиницах стали устанавливать игровые автоматы для иностранных туристов.

В года началась новая эпоха легальных азартных игр в СССР - был открыт первый в стране игорный дом. В течение последующих 20 лет на территории России были открыты тысячи залов игровых автоматов, казино и игорных заведений. В начале года в стране работали 3 казино и было всего около игровых автоматов.

Начинает развиваться производство игорного оборудования. На начало года в 87 субъектах Российской Федерации из 89 было зарегистрировано компаний, занимающихся игорной деятельностью. В конце года на территории Российской Федерации находилось уже более игорных заведений, в которых было размещено игровой стол, залов игровых автоматов, в которых насчитывалось около игровых автоматов с денежным выигрышем.

Имелось букмекерских контор и 48 касс тотализаторов. Число занятых в игорной индустрии к г. В году оборот этой сферы составлял 50 - 60 млрд. В Уральском Федеральном Округе в году было до игровых автоматов. Длительный запрет на азартные игры привел к тому, что буквально за несколько лет они достигли небывалого расцвета.

Казино в огромных количествах открывались во всех городах и весях. Только в одной Москве их было около ста -это мировой рекорд по количеству игорных заведений. Когда прошел первый бум, переизбыток услуг оказался очевидным, прибыли от казино стали снижаться, и количество игорных заведений в стране сократилось.

Между оставшимися казино началась жесткая конкурентная борьба за клиентов. В последние годы Игры онлайн бонусы бездепозитные в отечественном игорном бизнесе стабилизировалась.

Результатом такого неконтролируемого роста игорного бизнеса стала эпидемия игромании, которая привела многих к разорению, суициду и иным проблемам. В году был принят и утвержден федеральный закон о запрете игорного бизнеса.

Игровые залы и казино были перепрофилированы в развлекательные центры и тренажерные залы. Те, кто решил продолжить работу в игорном бизнесе, перенесли его за рубеж, перепрофилировали казино под развлекательные центры и спортивные покерные клубы. Согласно закону игровой бизнес в России должен осуществляться в четырех игорных зонах, но их развитие почти не начато, и оставшийся игорный бизнес ушел в подполье. В целом, в той. Появилось много видов нового оборудования, которое не подпадает под действие нового закона, на которое нет ни стандартов, ни технических регламентов [2].

Кроме того, закон практически не в состоянии повлиять на компьютерные формы игорного бизнеса. Даже если бы удалось перекрыть его в Интернете, что невозможно, игра может проводиться с пиратских дисков. Анализ различных видов патологических поведенческих зависимостей показывает, что, как правило, в их основе лежит нарушение влечения, нарушение какого-то из врожденных инстинктов. Это очевидно для нарушений пищевых влечений, сексуальных влечений, влечений к самосохранению, к сохранению целостности тела [3, 4].

Основы игровой зависимости значительно сложнее, поскольку в ее основе лежит нарушение не одного, а нескольких инстинктов. Прежде всего, в основе ее лежит нарушение игрового инстинкта, влечения к игровой деятельности, который является одной из врожденных потребностей животных, особенно млекопитающих. Наиболее оно выражено в детском возрасте животных.

В детском возрасте детеныши животных осваивают сложные поведенческие навыки, основа которых заложена в инстинктах, но требует дополнительного обучения и тренировки. Особенно большое место занимает игра, в которой осваиваются двигательные навыки, у хищников.

При этом в играх животные практически никогда не причиняют трав друг другу. Большинство игр - это вариации на три главные темы: игра "хищник -жертва" один убегает, другой ищет, догоняет, ловитигра "брачные партнёры" разыгрываются ритуалы знакомства, ухаживания, сопровождения, спаривания, борьбы за самку, строительства гнёздигра "родители - дети" один делает вид, что кормит другого, защищает, согревает, чистит, переносит с места на место и.

Для игр обязательна смена ролей. Сначала один изображает хищника, а другой - жертву, а потом - наоборот. Молодой самец выполняет ритуалы то самца, то самки, самка выполняет ритуалы самца. Молодая особь проверяет не только те действия, которые ей предстоит производить в будущем, но и те, которые будет выполнять партнёр, объект охоты или враг. Например, взрослая кошка охотится двумя способами: подкарауливает, затаившись, или прыгает, подкравшись.

При этом она прижимает добычу двумя лапами к земле. Но котята, играя, демонстрируют ещё несколько способов: догоняя, ударяют в конце лапой по спине жертвы как львы ; догоняя, хватают двумя передними лапами как гепарды ; прыгая сверху, вцепляются зубами в загривок жертвы как леопарды и рыси.

Очевидно, что те поведенческие паттерны, которые для кошки при ее небольших размерах неэффективны, постепенно тормозятся и к взрослому возрасту утрачиваются. Также у человека имеется множество поведенческих паттернов, которые большинством взрослых не используется, если их не тренируют с раннего детства, как, например, способность совершать акробатические прыжки на высоте, как это делают воздушные гимнасты.

Эти навыки являются обычными у многих мелких приматов, но они утрачены у взрослых крупных приматов и людей.

Игромания - это не развлечение, а опасная болезнь

У многих приматов есть врождённые программы строить себе убежища обычно настил из веток на деревьях или занимать подходящие места -дупла, пещеры. У детей наблюдается период увлечения строительством примитивных настилов, шалашей, влечение к проникновению в дупла, пещеры и похожие на них искусственным выемкам.

Но детские игры у человека отличатся значительно большей сложностью, поскольку они включают еще имитацию хозяйственной и производственной деятельности взрослых, которая отличается большим разнообразием. В дошкольном возрасте игры частично заменяются обучением, которое первоначально происходит исключительно в форме игр. Но у человека игра сохраняет значительное место и во взрослом возрасте. Первый - это собственно игровой инстинкт, который у человека занимает значительно большее место, чем у других животных, отражая общую инфантилизацию человека в ходе его эволюции.

Второй инстинкт, который здесь участвует, это очевидно, охотничий инстинкт. В ходе азартной игры происходит преследование некой дичи, которая может быть представлена очень разными видами выигрыша. Третий инстинкт - это инстинкт накопления. Игрок обычно не может остановиться. Он не может позволить себе остаться с проигрышем. Четвертый инстинкт, возможно, самый специфический, это инстинкт азарта - инстинкт готовности преследовать цель, вероятность выигрыша которой непредсказуема, при которой возможны и большой выигрыш, и большой проигрыш.

Те, кто не готовы рисковать, выберут другую стратегию, скорее стратегию собирателя. Вероятно, носители этой стратегии, в конце концов, стали создателями сельского хозяйства. Носители азарта были эффективны во время кризисов. Они были готовы пойти на новые места. Они были готовы вести борьбу в ненадежных условиях. Еще одним важным инстинктом является инстинкт соревновательный. Однако, большое число людей предрасположенных к соревнованиям, к спорту ограничиваются получением удовлетворения от выигрыша пари, и у них не возникает первичного влечения к азартной победе.

Особенно это заметно в обстановке, когда тотализатор и ставки запрещены, значительная часть зрителей ограничивается активностью болельщиков соревнований. Возможно, определенную роль играет предрасположенность к адреналиномании. Среди игроков часто оказываются лица, любящие опасность.

Но не все адреналиноманы склонны к гемблингу. Определенную роль могут играть эстетические моменты, которые проявляются в выборе вида игры. Воспоминания об обстоятельствах удачного выигрыша способствуют тому, что снова оказавшись в обстановке казино, человек снова включится в игру. Поглощенность гемблингом: постоянное возвращение в мыслях к прошлому опыту гемб-линга, предвкушение и готовность к реализации очередной возможности гемблинга, обдумывание способа достать денежные средства для игры.

Продолжение игры при Все про азартные игры возрастающем подъеме ставок, чтобы достичь желаемой остроты ощущений.

Наличие в прошлом неоднократных, но безуспешных попыток контролировать свое пристрастие к гемблингу, играть реже или совсем прекратить. Появление беспокойства и раздражительности при попытке играть реже или совсем отказаться от игры. Обращение к игре связано с желанием уйти от проблем или снять проявления депрессии чувство вины, тревоги, ощущение беспомощности. Возвращение к игре на следующий день после проигрыша, чтобы отыграться мысль о проигрыше не дает покоя. Лживость по отношению к семье, врачу и другим людям, чтобы скрыть степень вовлеченности в гемблинг.

Наличие криминальных действий - такие как подлог, мошенничество, кража, присвоение чужого имущества с целью обеспечения средств для гемблинга. Аддикт зависимый ставит под угрозу и даже готов полностью порвать отношения с близкими людьми, бросить работу или учебу, отказаться от перспективы карьерного роста.

Такие состояния по ряду признаков напоминают состояния абстиненции у наркоманов, они сопровождаются головной болью, нарушением сна, беспокойством, сниженным настроением, нарушением концентрации внимания.

Роль генетического фактора была показана в ряде исследований, в том числе на анализе родословных и на близнецовых исследованиях [19, 25]. Найдены связи между патологическим гемб-лингом и полиморфизмом генов дофаминовых рецепторов, геном переносчика серотонина и геном монаминоксидазы-А [21].

В число работ, на которые опирались упомянутые авторы, входят работы группы американских генетиков, изучавших полиморфизм 31 гена, вовлеченных в передачу дофамина, серотонина, норадреналина и ГАМК у гемблеров по сравнению с контрольной группой.